|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Авиакосмическое приборостроение Аннотация к статье << Назад
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ НЕХАРАКТЕРНЫХ ПРИЗНАКОВ ОТКАЗА АВИАГОРИЗОНТА АГБ-3К |
Т.А. Жарова, А.П. Шишкин, В.Н. Щепка, Д.Ю. Курников, Н.В. Козырев
В статье рассматривается возможность математического моделирования и анализ отказов авиагоризонта АГБ-3К, которые не оговариваются инструкцией экипажу вертолета в целях совершенствования подготовки летчиков к возникновению аварийных ситуаций в полете. Сегодня в авиастроении широко применяются достижения в различных сферах науки и техники, не исключением являются и авиагоризонты. На современных воздушных судах устанавливаются передовые пилотажно-навигационные комплексы, однако потребность в таких приборах, как АГБ-3К остается, ведь вновь создаваемые комплексы могут быть неустойчивы к воздействию внешних возмущающих факторов, таких как действие электромагнитных полей, противодействие средств радиоэлектронной борьбы в условиях боевых действий и др. В настоящее время АГБ-3К установлен на различных модификациях вертолетов Ми-8 и Ми-17, а также самолетов Як-40, Ил-62, Ил-76, Ан-24, Ан-26 и Ан-32, которые занимают существенную часть российского авиапарка. Но и АГБ-3К не является безотказным. Именно поэтому актуальность исследования обусловлена необходимостью решения задачи повышения безопасности при выполнении полетов по приборам. Разработанная математическая модель и программный комплекс, позволяют анализировать отказы авиагоризонта, не описанные в инструкции экипажу вертолета. Авторами исследованы параметры номинального и аварийных режимов работы АГБ-3К. Работа выполнена c использованием прикладных программ Matlab и программы для выполнения инженерных расчетов Mathcad. Идея к проведению данного исследования зародилась в военно-научном кружке курсантов филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» в г. Сызрани в процессе изучения темы Электрические машины по дисциплине Электротехника и электроника, но основные выводы были сделаны после изучения дисциплины Авиационные приборы и пилотажно- навигационные комплексы. В результате разработана математическая модель канала измерения угла тангажа, позволяющая имитировать отказы в сигнальной цепи авиагоризонта АГБ-3К и создан практический стенд, на котором можно наблюдать и анализировать эти отказы.
Ключевые слова: математическое моделирование, авиагоризонт, сельсинная пара, пилотажно-навигационные комплексы, безопасность полетов, аварийные режимы работы АГБ-3К.
DOI: 10.25791/aviakosmos.08.2020.1174
Стр. 42-50. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |