|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Авиакосмическое приборостроение Аннотация к статье << Назад
Анализ влияния скорости и угла атаки самолета
на температурный градиент, возникающий при повреждении внешних обводов крыла самолета
|
Бабенко А.Е.
В статье исследовано влияние скорости и угла атаки самолета на температур-ный градиент, возникающий за повреждением прямоугольной формы внешних об-водов крыла самолета Ан-148 на основе математического моделирования с ис-пользованием программного комплекса SolidWorks Flow Simulation. Проанализиро-вано изменение характера обтекания внешних обводов при возникновении повре-ждения. Проанализированы математические модели двумерных и трехмерных течений воздушного потока. Установлено, что с повышением скорости от 40 м/с до 240 м/с разница температур вдоль плоскостей внешних обводов демонстрирует тенденцию к возрастанию. Наибольшее значение разницы температур для контрольных линий получено для линии, удаленной от передней кромки на 1/3 хорды вдоль нижней плоскости: 0,85…36 K. Установлено, что при изменении угла атаки от –20° до 20° разница температур вдоль контрольных линий колеблется в пределах 1,5…6 K. Выявлено значительное повышение площади растекания температурного градиента при углах атаки менее –15° – вдоль верхней плоскости внешних обводов, при углах атаки более 15° – вдоль нижней. Обоснован выбор первичных измерительных преобразователей для возможности диагностирования внешних обводов самолета в полете. Показано, что наиболее целесообразно применять термопары типа ТМКн класса точности 1 (±0,5 K). Получено температурное число Рейнольдса, которое связывает разность температур невозмущенной воздушной среды с разностью температур между поврежденным и неповрежденным участками внешних обводов самолета в полете, а также высоту полета с величиной повреждения хорды крыла. Для угла атаки получена зависимость, которая связывает изменение подъемной силы с изменением площади крыла в результате повреждения и с разницей температур.
Ключевые слова: температурный градиент, внешние обводы, пограничный слой, повреждение, скорость самолета, угол атаки самолета, тепловой метод.
Контактная информация: E-mail: andrii.babenko@gmail.com
Стр. 29-43. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |