|
реклама |
|
|
|
|
|
|
Авиакосмическое приборостроение Аннотация к статье << Назад
НАВИГАЦИОННЫЕ АЛГОРИТМЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ИНЕРЦИАЛЬНО-СПУТНИКОВЫХ СИСТЕМ НА ОСНОВЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ МОДЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ
|
Соколов С.В.,
Вдовиченко С.С.
Современные алгоритмы интеграции бесплатформенных инерциальных навигационных систем (БИНС) и спутниковых навигационных систем (СНС), использующие или дифференциальную модель объекта, или уравнения ошибок ИНС, требуют априорной информации о траектории объекта во времени, что для большинства объектов возможно лишь на небольших интервалах времени. Это приводит или к значительным ошибкам инерциально-спутниковых систем в режиме их интеграции, или к быстрой расходимости процесса фильтрации при пропадании спутниковых сообщений. В то же время для навигации широкого класса объектов (ракет-носителей, спутников, авиационного транспорта и пр.), движущихся по заранее известным с высокой точностью пространственным траекториям, возможно использование пространственных моделей пути, существенно упрощающих решение навигационной задачи. В статье показано, что использование подобных пространственных моделей не требует линеаризации навигационных уравнений (как при построении уравнений ошибок ИНС), повышая точность позиционирования; сокращает размерность оцениваемого вектора навигационных параметров, уменьшая вычислительные затраты; расширяет вектор наблюдений, позволяя принципиально решить задачу апостериорной оценки параметров движения автономными измерителями при пропадании спутниковых сообщений. В качестве пространственных моделей рассмотрены зависимости долготы и высоты траектории движения от широты. Это позволяет при пропадании спутниковых сообщений дополнительно использовать показания одного из трех акселерометров БИНС в качестве сигнала автономного наблюдателя параметров движения объекта для построения нелинейного стохастического фильтра навигационного вектора. При наличии же спутниковых измерений целесообразно их комплексирование с автономными (измерениями акселерометров), но в этом случае алгоритм фильтрации формируется уже как непрерывно-дискретный, учитывающий непрерывный характер изменения навигационных параметров и дискретный - спутниковых измерений. Проведено численное моделирование полученных алгоритмов как для режима тесной интеграции БИНС и СНС, так и при пропадании спутниковых сообщений. Результаты моделирования позволяют сделать вывод о возможности эффективного использования предложенного подхода, реализующего все его преимущества, отмеченные ранее.
Ключевые слова: навигационные алгоритмы, тесноинтегрированные инерциально-спутниковые системы, пространственные модели траектории.
Контактная информация: E-mail: s.v.s.888@yandex.ru
Стр. 36-45. |
|
|
|
Последние новости:
Выставки по автоматизации и электронике «ПТА-Урал 2018» и «Электроника-Урал 2018» состоятся в Екатеринбурге Открыта электронная регистрация на выставку Дефектоскопия / NDT St. Petersburg Открыта регистрация на 9-ю Международную научно-практическую конференцию «Строительство и ремонт скважин — 2018» ExpoElectronica и ElectronTechExpo 2018: рост площади экспозиции на 19% и новые формы контент-программы Тематика и состав экспозиции РЭП на выставке "ChipEXPO - 2018" |